«Я понял, что я должен был что-то сделать», – сказал он. «Я создал медиакомпанию с нуля. Мы начали трансляцию в марте 2015 года, как только получили финансы от некоторых неправительственных организаций и неких изгнанных из Мосула политиков.»
Сперва было трудно пытается постоянно менять частоты или скрывать их, чтобы ИГИЛ нас не заблокировали. «В начале был только один канал. Затем мы начали его изменять, каждые четыре-пять дней, чтобы не подвергаться цензуре.
«С тех пор, ведущие Альгад FM получили 45 свидетельств в виде длинных и интересных интервью, сотни звонков на радиостанцию, просьбы о помощи, сведения очевидцев.» Во время осады, радиостанция служила средством определения местоположения многих гражданских лиц, выяснения их ситуации, обстановки в осажденных районах и доклада о военных действиях ИГИЛ.
В некоторых случаях было важно, какие именно бомбардировки коалиции привели к наихудшим последствиям с наибольшим числом жертв среди гражданского населения. Сегодня, после освобождения иракской армии из Мосула, где погибли более чем 40 000 гражданских лиц, журналисты Альгад FM, радио- и телеведущие продолжают свою работу и сбор свидетельских показаний на месте.
Омар Хассан аль Хуссейни – человек, который, во время этих долгих дней освободительного похода, помимо историй с радио, получил самое большое количество свидетельств от очевидцев. «Абу Ахмад позвонил из Мосула испуганный», — сказал он. «Абу был владельцем магазина рядом с могилой пророка Ионы и мечети в его честь (на сайте Неби Юнус). Обе были взорваны ИГИЛ.
«В тот момент, он потерял свой магазин и рассказал нам в прямом эфире, как это случилось. «Шестнадцать черных пикапов, с затемнёнными окнами окружили святыни. Около 100 ополченцев ИГИЛ, вооружившись автоматическими винтовками и гранатами вышли из машин. Сначала они всё тщательно разграбили, а затем взорвали с помощью динамита. Его магазин взлетел в воздух.»
Аль-Хуссейни также получил сведения от Абу Мухаммеда, жителя города Эль Джадида, района Мосула, который пострадал от жестоких обстрелов.
В одной такой бомбардировке погибли 170 человек.
«Абу Мухаммеду осточертели все: ИГИЛ, который подложил бомбы в автомобиль перед домами, для того, чтобы использовать гражданских лиц в качестве живого щита; но в тоже время и американцы. Он убежден – бомбардировки над этой областью города более интенсивные. Квартал имел плохую репутацию во время американской оккупации, он был оплотом партии Баас.»
Некоторые показания также свидетельствуют о вымогательстве, похищение и необъяснимых актах насилия. Абу Дуня, отец девочки-подростка Дуня Набиль Ахмед, позвонил на станцию и попросил о помощи. ИГИЛ захватили его дочь в больнице Мосула Аль Салам – по всей видимости, ополченцы, патрулировавшие в палатах. Мужчины приказали ей позвонить мужу и показать им свидетельство о браке, чтобы доказать замужество. С того дня никто не видел ни Набиль, ни и ее мужа. У пары осталось двое сирот.
«Некоторые рассказы заканчивались хорошо, если это можно так назвать», — сказал Аль Хуссейни. Одна из них, история о женщине – владелице салона красоты. ИГИЛ арестовывал её три раза в целях вымогательства. Женщина провела в тюрьме три месяца. Она заплатила 35 миллионов иракских динаров (30 000 долл. США) за своё освобождение. Затем боевики взорвали ее магазин. Сегодня она открыла свой бизнес в Мосуле, в новом районе города и начала жизнь снова.
«Ее случай», — сказал репортер, «очень интересный. Он предоставил мне возможность, по крайней мере на этот раз, проследить за длинным и последовательным рассказом, лучше узнать женщину, которая раньше для меня была просто голосом».
Однако Альгад FM дал возможность выразится не только жителям Мосула, раздавленными диктатурой ИГИЛ. Он также дал голос полиции, от начала до конца. «В начале», — сказал Аль Мавсили, «на наших частотах мы часто беседовали с людьми, защищающих политическую и религиозную доктрины ИГИЛ. «Для того, чтобы содействовать вещанию информации и дискуссий, наши ведущие притворялись сторонниками Исламского государства».
Затем, по мере освобождения, начали поступать истории от простых людей. Аль-Хуссейни вспоминает, когда популярные подразделение полиции Ниневии арестовали группу полицейских ИГИЛ в Мосуле. «Я брал интервью у Абу Кутиба и Абу Кутада», — сказал он. «Задача первого была закидывать камнями женщин, которые прелюбодействовали. Начал он свою службу в ИГИЛ, когда до смерти забросал жену своего двоюродного брата.
Мы дали голос тем, у кого эго не было, и мы будем продолжать работать от чистого сердца
«Второй был имамом от Центрального Совета. Он обеспечивал имамов мечетей-близнецов готовыми проповедями по Пятницах. В проповедях поднимались важные для ИГИЛ темы политической теологии: неверные, отступники, поведение с шиитами, джихадами. Если кто-то отказывался доставить проповеди – эго убивали; сам убил человека, который его ослушался. Он очень гордился своим поступком.»